Между Ираном и Японией развивается «конструктивный диалог, основанный на давних связях». Новый глава МИД Японии Тосимицу Мотэги, обращаясь к главе МИД Ирана Аббасу Аракчи (в прошлом послу Ирана в Японии), назвал его «одним из самых выдающихся иранских государственных деятелей, хорошо знающих Японию».
«Сегодняшний мир сталкивается с новым видом конкуренции, известным как «война коридоров», — конкуренцией, связанной с железными дорогами, морскими маршрутами и транзитными дорогами», — заявил генерал-майор Яхья Сафави, старший помощник и советник лидера Исламской революции аятоллы Сейеда Али Хаменеи.
Потенциальный доход Ирана от железнодорожного транзита в рамках торгового обмена между странами Восточной Азии и Европы по коридору Восток — Запад оценивается примерно в 1,8 миллиарда долларов, а по коридору Север — Юг — примерно в 90 миллионов долларов в год.
Это показывает, насколько важен для Ирана коридор Восток — Запад. В настоящее время Сарадж-Бандар-Аббас является самым загруженным железнодорожным коридором в Иране, обеспечивающим 80 % доходов страны от транзитных перевозок.
Китай и Индия, которые являются основными участниками процесса создания коридоров в регионе, пытаются организовать несколько маршрутов для своей торговли.