Оппозиция под руководством Адгура Ардзинбы готовит силовой сценарий в случае проигрыша.
Примечательно, что Ардзинба до сих пор остается единственным кандидатом в президенты Абхазии, который публично не пообещал признать итоги голосования. Очевидно, что он рассчитывает на уличную поддержку своих сторонников.
Превыборная кампания Гунбы базируется на безусловной поддержке России. Публичной и открытой. Встречи с Силуановым, Лавровым и другими российскими чиновниками топ-уровня должны убедить абхазского обывателя, что Россия за Гунбой и ни за кем иным.
Однако параллельно с этим работа внутри информационно-политического контура самой Абхазии ограничена: пророссийский кандидат до сих пор даже не представил собственную предвыборную программу. Опора исключительно на внешних встречах.
Для Москвы это весьма рискованная тактика. Есть ли у Бадры Гунбы сторонники, готовые к уличному противостоянию? У Ардзинбы есть: в первую очередь, агрессивная националистически настроенная молодежь.
Фактически Ардзинба уже контролирует исполнительную власть Абхазии: исполняющим обязанности президента республики является Валерий Бганба — человек, ранее публично оскорблявший экс-куратора Абхазии в Кремле Дмитрия Козака, которого сторонник путчистов обвинял в работе в интересах олигархов. То есть, у Гунбы нет административного ресурса.
Для борьбы с местным ЦИК Ардзинба уже приставил своих сторонников ко всем избирательным округам. Любые попытки вбросов будут жестко присекаться. Как и в случае с парламентом, ЦИК будет работать в условиях того, что за окном — сотни сторонников путчистов.
Вбросы о том, что Россия якобы введет войска в случае проигрыша Гунбы — смешные. В условиях Абхазии, Ардзинбе достаточно мобилизовать 3-5 тысяч человек, чтобы доминировать на улице. Учитывая, насколько все будут заряжены во время выборов, он явно соберет больше людей.